Полным ходом на факультете «Компьютерные технологии, управление и радиоэлектроника» /Приборостроительный/ идет работа приемной комиссии-2015. Мы встретились с деканом факультета КТУР факультета ЮУрГУ - д.т.н., профессором Львом Сергеевичем Казариновым и задали ему несколько вопросов.
- Ежегодно на факультете КТУР увеличивается количество бюджетных мест. Вот и в этом году на факультете самое большое в ЮУрГУ количество бюджетных мест на бакалавриат и специалитет – 359. С чем это связано?
Л.К.: Во-первых, в стране обострилась проблема развития производства, импортозамещения, а квалифицированных инженеров не хватает, поэтому государство заинтересовано, чтобы их становилось больше. Во-вторых, Министерство образования и науки России выделяет вузам бюджетные места по результатам мониторинга удовлетворенности работодателей, объемов НИР и ряда других показателей. И эти показатели у нас стабильно высоки, поэтому высоки и цифры бюджетного приема. В-третьих, работодатели сами подают в Министерство заявки на целевые бюджетные места для обучения студентов на нашем факультете. Для нас это нормальная практика. Сегодня мы готовим инженеров для целого ряда промышленных предприятий области.
- На какие образовательные направления будет набирать студентов Приборостроительный факультет? Появились ли новые направления?
Л.К.: Посмотрите, пожалуйста, эту таблицу, в ней хорошо видно, на какие направления набирает студентов каждая из кафедр факультета. Кроме того, на сайте много информации о наших направлениях. Новым для нас является в этом году направление «Радиотехника».
Профили, специализации, магистерские программы (для приема на 2015/16 учебный год) |
Код |
Направление/специальность |
Профиль/специализация/магистерская программа |
План. бюджет, чел |
План. контракт, чел |
Выпускающая кафедра |
Базовое образование |
Прим. |
КТУР факультет. Магистратура. Очная форма обучения
|
09.04.01 |
Информатика и вычислительная техника |
Автоматизация управления в социальных и экономических системах |
8 |
|
ИАОУ |
бакалавриат |
|
09.04.01 |
Информатика и вычислительная техника |
Информационно-управляющие системы |
8 |
|
СУ |
бакалавриат |
|
09.04.01 |
Информатика и вычислительная техника |
Вычислительные системы |
8 |
1 |
ЭВМ |
бакалавриат |
|
11.04.02 |
Инфокоммуникационные технологии и системы связи |
Системы мобильной связи |
10 |
1 |
ИКТ |
бакалавриат |
|
11.04.03 |
Конструирование и технология электронных средств |
Проектирование и технология радиоэлектронных средств |
7 |
1 |
КиПР |
бакалавриат |
|
12.04.01 |
Приборостроение |
Системы ориентации, стабилизации и навигации |
|
|
ПС |
бакалавриат |
|
12.04.01 |
Приборостроение |
Измерительные информационные технологии |
|
|
ИнИТ |
бакалавриат |
|
15.04.06 |
Мехатроника и робототехника |
Мехатроника |
8 |
|
Мехатроника |
бакалавриат |
|
27.04.03 |
Системный анализ и управление |
Интегрированные системы и информационные технологии в управлении |
6 |
1 |
СУ |
бакалавриат |
|
27.04.04 |
Управление в технических системах |
Управление и информатика в технических системах |
12 |
1 |
АиУ |
бакалавриат |
|
КТУР факультет. Очная форма обучения
|
09.03.01 |
Информатика и вычислительная техника |
Автоматизированное управление бизнес процессами и финансами |
20 |
1 |
ИАОУ |
среднее |
|
09.03.01 |
Информатика и вычислительная техника |
Автоматизированные системы обработки информации и управления |
20 |
2 |
СУ |
среднее |
|
09.03.01 |
Информатика и вычислительная техника |
Вычислительные машины, комплексы, системы и сети |
20 |
2 |
ЭВМ |
среднее |
|
09.03.01 |
Информатика и вычислительная техника |
Вычислительные машины, комплексы, системы и сети |
25 |
|
ЭВМ |
среднее |
прикл. бакалавр. |
10.03.01 |
Информационная безопасность |
Безопасность автоматизированных систем |
20 |
5 |
БИС |
среднее |
|
10.05.03 |
Информационная безопасность автоматизированных систем |
Информационная безопасность автоматизированных систем критически важных объектов |
20 |
4 |
БИС |
среднее |
|
10.05.05 |
Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере |
Информационно-аналитическое обеспечение правоохранительной деятельности |
|
25 |
БИС |
среднее |
|
11.03.01 |
Радиотехника |
|
20 |
|
ИКТ |
среднее |
прикл. бакалавр. |
11.05.01 |
Радиоэлектронные системы и комплексы |
Радиосистемы и комплексы управления |
13 |
6 |
ИКТ |
среднее |
|
11.03.02 |
Инфокоммуникационные технологии и системы связи |
Системы мобильной связи |
25 |
5 |
ИКТ |
среднее |
|
11.03.03 |
Конструирование и технология электронных средств |
Информационные технологии проектирования радиоэлектронных средств |
20 |
2 |
КиПР |
среднее |
|
11.03.03 |
Конструирование и технология электронных средств |
Информационные технологии проектирования радиоэлектронных средств |
20 |
|
КиПР |
среднее |
прикл. бакалавр. |
12.03.01 |
Приборостроение |
Информационно-измерительные технологии в приборостроении |
15 |
2 |
ИнИТ |
среднее |
|
12.03.01 |
Приборостроение |
Информационно-измерительные технологии в приборостроении |
20 |
|
ИнИТ |
среднее |
прикл. бакалавр. |
12.03.01 |
Приборостроение |
Приборы, комплексы и элементная база приборостроения |
20 |
|
ПС |
среднее |
прикл. бакалавр. |
15.03.06 |
Мехатроника и робототехника |
Мехатроника |
25 |
2 |
Мехатроника |
среднее |
|
24.03.02 |
Системы управления движением и навигация |
Приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации |
20 |
4 |
ПС |
среднее |
|
24.05.06 |
Системы управления летательными аппаратами |
Системы управления движением летательных аппаратов |
11 |
8 |
СУ |
среднее |
|
27.03.04 |
Управление в технических системах |
Управление и информатика в технических системах |
25 |
4 |
АиУ |
среднее |
|
- Какова сегодня потребность в выпускниках Вашего факультета?
Л.К.: За всю 58-летнюю историю факультета КТУР спрос на наших выпускников превышал предложение. С третьего курса студенты отлично ориентируются в профессии и хорошо представляют, где они будут или могут работать. А уж на 5 курсе и вовсе бесполезно найти неустроенного выпускника. В этой связи, естественно, не возникает никаких проблем с прохождением студенческой практики. Очень приятно, что в столь непростое время, когда для многих людей практически нерешаемой является задача с трудоустройством, наши выпускники проблем с работой не знают. Они решают другие задачи - найти место с более высокой зарплатой. Если их не устраивает зарплата в двадцать тысяч, они ищут в двадцать пять, не устраивает в двадцать пять - ищут в тридцать и т.д. Технические специальности не только у нас в области, но и в России, и во всем мире относятся к элитным специальностям. Поверьте: необходимость в специалистах по радиоэлектронике, автоматизации управления, компьютерным технологиям, защите информации всегда будет стабильно устойчивой.
- Не случится ли перенасыщение рынка специалистами именно ваших направлений?
Л.К.: Такого не произойдет, по крайней мере, в ближайшие 20-25 лет, поскольку по прогнозу развития экономики России в это время должен продолжиться технологический рост, процесс импортозамещения. Поэтому технические специальности, связанные с приборостроением, автоматизацией производства и управления, информационной безопасностью, будут очень востребованы. Наши студенты изучают все основные технические дисциплины: они хорошо знают инженерное дело, теорию механизмов и машин, теорию управления инженерными объектами, программирование, технологии автоматизации производства и т.д. Они имеют широкую техническую подготовку. Поэтому у них есть важное преимущество: они способны, в случае перехода на другое место работы, где есть техника, легко адаптироваться.
- Известно, что технологии стремительно развиваются, а значит, быстро стареет учебно-лабораторная база. Как факультету удается обеспечивать качественное образование инженеров подготовку в таких сложных условиях?
Л.К.: Уже длительное время мы работаем на опережение: внедряем в учебный процесс новейшие технологии автоматизации производств, причем не только отечественные, но и зарубежные. Так, студенты учатся в Лаборатории автоматизированных систем управления в жилищно-коммунальном хозяйстве, разработанных учеными факультета КТУР и не имеющих зарубежных аналогов. СМИ много писали о нашем сотрудничестве с компанией «EMERSON», организовавшей на кафедре «Информационно-измерительная техника» свою лабораторию для обучения студентов. А в этом году в рамках партнёрства с швейцарской компанией «ENDRESS+HOUSER» на кафедре «Автоматика и управление» была организована современная лаборатория по системам автоматизации в инженерной инфраструктуре городского хозяйства. Она построена на основе передовых технологий в области систем управления, связи и энергетического оборудования. Здесь студенты будут обучаться передовым технологиям управления инженерными системами. Они смогут в интерактивном режиме программировать работу систем автоматики, изучать системы управления, построенные на беспроводной связи, осваивать современное программное обеспечение управления техническими объектами в реальном времени. Будущим выпускникам эти знания составят основу для успешной работы на предприятиях городского хозяйства и промышленности. Кстати, мы о нашей лабораторной базе абитуриентам постоянно рассказываем, приглашая их к себе на экскурсии: http://psktur.susu.ac.ru/news/20141111/
- В образовании сейчас много говорят об отрыве науки от практики, о неспособности выпускников решать реальные практические задачи. Что можно сказать о Ваших выпускниках?
Л.К.: Наука, образование и практика у нас тесно взаимосвязаны. Наш факультет является лидером по объемам хоздоговорных исследований. Практически все, что мы делаем, имеет прикладное значение. Деньги просто так никто не платит, платят – за решение конкретных технологических проблем: как управлять инженерными системами города, управлять технологическими процессами на предприятиях, летательными аппаратами и др., организовать связь, разобраться с мобильным телефоном, обеспечить безопасность в школах, вузах или безопасность электронных платежей. Разрабатывая новые технологии, внося свой вклад в науку, наши преподаватели и студенты решают эти проблемы.
- Популярна ли среди студентов наука?
Л.К.: Да, заниматься наукой нашим студентам всегда было интересно, но сейчас - еще и очень прибыльно, т.к. в университете разработана обширная стипендиальная программа для студентов, занимающихся научным творчеством. У нас на факультете студенты старших курсов и аспиранты стремятся попасть в творческие научные коллективы, выполняющие хоздоговорные работы. Участие в работе вместе с преподавателями в таких творческих коллективах является лучшей подготовкой к дальнейшей творческой самостоятельной работе, бесценным опытом, а еще и хорошо оплачивается. Государство и бизнес предоставляют сегодня большие возможности студентам зарабатывать деньги путем участия в различных конкурсах на получение научных грантов, стипендий. А объемы финансирования наших научно-технических направлений – могут исчисляться миллионами рублей.
-Какие из заметных научно-технических достижений студентов факультета Вы можете назвать?
Л.К.: Если Вы заглянете на сайт факультета, то увидите, что новостной раздел насыщен событиями о наших победах. Так, студенты кафедры ЭВМ в этом году создали реабилитационный комплекс для детей с нарушенными функциями опорно-двигательного аппарата, став победителями национального финала Imagine Cup 2015 . Другой коллектив студентов – кафедры ИКТ - разработали и внедрили в практику имитационное оборудование к лабораторным стендам по дисциплинам, связанным с электроникой, радиотехническими цепями и сигналами. Студент кафедры КИПР отмечен на Конкурсе научно-технических работ "Молодежь и будущее авиации и космонавтики" в Московском авиационном институте. Наши студенты - постоянные победители состязаний программистов, спортивных соревнований и т.д. Этот перечень можно продолжать долго, ведь студенты у нас творческие, самостоятельные, с твердым характером, нацелены на результат.
- Какие основные причины поступить именно на факультет КТУР ЮУрГУ Вы назвали бы для абитуриентов?
Л.К.: Как минимум – их пять.
Поступив на наш факультет, они смогут:
1. Получить престижную, необходимую стране и достойно оплачиваемую техническую специальность, обеспечив себе надежную основу для профессиональной карьеры и жизненного успеха.
2. Учиться бесплатно, так как Приборостроительный факультет имеет самый большой в университете госбюджетный прием – около 400 мест.
3. Учиться в лабораториях, оснащенных силами российских и зарубежных компаний – разработчиков новейших технологий автоматизации управления техническими системами, что позволит выпускнику легко адаптироваться к профессиональной деятельности, как в России, так и за рубежом.
4. Учиться у ученых с мировым именем, участвовать в НИРС, в коллективных фундаментальных и прикладных научных исследованиях и самому построить академическую карьеру, реализовав свой научно-творческий потенциал.
5. Участвовать в программах обменов с ведущими зарубежными университетами-партнерами и получить двойной диплом.
- Ваши пожелания абитуриентам -2015?
Л.К.: Инженерное образование – это прочный фундамент, на котором может строиться любое здание. Относитесь к техническим знаниям и умениям, как к главному залогу Вашей успешной профессиональной карьеры… А факультет «Компьютерные технологии, управление и радиоэлектроника» ЮУрГУ станет для Вас стартовой площадкой на этом пути. Учиться Вам будет непросто, но очень интересно.
Ждем Вас на нашем факультете!